Администрация Няндомского муниципального округа
Няндомский муниципальный округ Архангельской области

Памятка для населения: «Стоп – мошенник»!

В период с 3 по 14 февраля 2025 года на территории Архангельской области проводится информационно-профилактическое мероприятие «Стоп – мошенник».
Памятка для населения: «Стоп – мошенник»!.

Перечислим наиболее распространенные способы совершения мошеннических действий:

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником оператора сотовой связи, под предлогом продления договора оказания услуг связи;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником пенсионного фонда, под предлогом начисления пенсии и постановкой на электронную очередь;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Страховой компании», под предлогом замены полиса ОМС;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Почты России», под предлогом получения письма из налоговой службы;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником пенсионного фонда, под предлогом перерасчета трудового стажа;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Энергосбытовой компании», под предлогом замены электрического счетчика;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Росфинмониторинга», который в ходе разговора сообщает о том, что с банковского счета, оформленного на имя заявителя мошенники пытаются снять денежные средства. Просят перевести денежные средства на безопасный счет;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником социальной службы, под предлогом получения выплаты «Детям войны»;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником ФСБ (утечка данных, взятие кредита третьими лицами) и убеждает заявителя перевести денежные средства на неустановленный «безопасный счет»;

·  Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником сайта «akppstore.ru» (сайт по продаже автозапчастей), под предлогом продажи автозапчастей;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, рассылка в Телеграмм, Вотсапп, Вконтакте и др., предлагает заработать на бирже (заявитель вносит свои денежные средства, какие-то денежные средства последнему в качестве «заработка» возвращается, в целях склонения к доверию обманным путем, но после, более больших вложений в биржу, денежные средства уходят без возврата);

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Юридическая помощь ЮК «Фиделис групп», под предлогом оказания помощи по возврату потраченных денежных средств на «Бирже»;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником Центрального банка, под предлогом получения личных данных заявителя третьими лицами, склонило заявителя перевести денежные средства на безопасный счет;

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется следователем (ФСБ, СУ СК, МВД), сообщает об аварии или иных бедствиях родственника заявителя, в последствии чего убеждает последнего передать денежные средства курьеру для разрешения той или иной ситуации (прекращения уголовного дела, оплата медицинских услуг и т.д);

· Звонок с неизвестного абонентского номера, представляется сотрудником «Госуслуг» сообщает о подозрительной активности в личном кабинете.

Рассказываем о случаях мошенничества.

- Обратилась женщина и сообщила о том, что ее сын попросил попользоваться ее мобильным телефоном, при помощи которого в мессенджере «Телеграмм» общался с неизвестным пользователем, которому с целью получения доната для покупки виртуальных денежных средств для использования в компьютерной игре сообщил по просьбе того номер банковской карты, принадлежащий матери, а также коды, которые поступали в смс-сообщениях на ее мобильный телефон. Зайдя в приложение «Сбербанк онлайн», женщина увидела, что с ее банковского счета осуществлены переводы на неизвестные банковские карты.

- Поступило заявление от женщины, о том, что неустановленное лицо, под предлогом дополнительного заработка в инвестиции (сайт не установлен) склонило заявителя перевести денежные средства в сумме около 300 000 рублей (кредитные средства). Денежные средства переводила по номеру телефона. Денежные средства переводила через приложение «ВТБ Онлайн» (в ходе работы, установить сайт не представилась возможным, в связи с тем, что дочь Семахиной Е.Н, с целью предотвращения денежных переводов мошенникам умышлено повредила интернет кабель к ПК, с которого был выполнен вход на сайт). Общение происходило в мессенджере «WhatsApp» МТС Ростовская область.

- Поступило сообщение от пенсионера, о том, что неизвестный, используя мобильную связь, позвонив на абонентский номер заявителя и представившись сотрудником Пенсионного фонда РФ, под предлогом записи в электронную очередь, склонил сообщить коды, поступившие в СМС сообщениях. после чего совершил неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, что привело к блокировке доступа в личный кабинет заявителя на портале «Госуслуги» и заказе справок: 2-НДФЛ, ИЛС ПФР, электронная трудовая книжка, сведения о транспортных средствах. Запросы направлены, уведомления прочитаны.

- Поступило заявление от женщины о том, что последняя разместила объявление на сайте «Работа.ру», в котором указала свой номер телефона. Далее в мессенджере «Telegram» пришло сообщение, в котором неизвестный предложила подработку в статусе фрилансера. В данной группы заявителю надо было лайкать товар на сайте «Озон», за каждый лайк будут начисляться по 40 рублей. После, будут даваться задания, за выполненную работу, неизвестный обещал 6 000 рублей за три дня работы плюс деньги, заработанные от продаж, которые будут накапливаться в личном кабинете заявителя, который будет открыт на сайте «a.aeyule8.com». Заявитель стала выполнять задания, которые она скидывала в переписке в мессенджере «Telegram»: а именно переводила деньги за выкупаемый по указанию неизвестного товар по заданию на номер карты, который пересылал неизвестный. Таким образом, заявитель перевела 126 180 рублей.

Как защититься от мошенников?

Просим принять во внимание, что организации не звонят по мессенджеру (Вотсапп, Телеграмм), не сообщают о подозрительных транзакциях. В каждом случае необходимо проверить самому любую поступившую по телефону информацию, путем прямого звонка на горячую линию Банка, посещения МФЦ, а также зайдя в приложение Вашего Банка. Никогда не нажимайте на ссылки, поступившие Вам в смс-сообщении или в иных Интернет-ресурсах. В данных ссылках может содержаться вирусная программа. Защититесь от мошенников в мессенджерах. Правила кибербезопасности, которые сберегут ваши данные и деньги:

1. Настройте двухфакторную аутентификацию (при попытке входа с незнакомого устройства или передачи прав на аккаунт приложение будет запрашивать пароль, а для восстановления доступа к аккаунту пришлет на вашу почту проверочную информацию.

2. Приостановите автоматическую загрузку медиафайлов в настройках мессенджера и установите на устройство антивирус.

3. Не общайтесь с представителями банков, госучреждений и мобильных операторов (ДАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ОТПРАВЛЯЮТ ВАЖНЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ В МЕССЕНДЖЕРЫ).

4. Если от коллеги, друга или родственника пришла необычная просьба, свяжитесь с ним любым другим способом и уточните информацию. (взлом аккаунта).

5. Не переходите по подозрительным ссылкам.

6. В случае поступления сообщения через мессенджер или социальные сети, либо поступления звонка от гражданина, представляющегося сотрудником государственной организации или представителем органа исполнительной власти, в том числе кем-либо из руководителей, необходимо в первую очередь незамедлительно уведомить своего непосредственного начальника (руководителя) для уточнения всех обстоятельств поступающих требований на проверку их легитимности и возможной попытки совершения в отношении Вас мошеннических действий, а также попытки вовлечения в противоправную деятельность. Самые простые и основные правила заключаются в том, что ни при каких обстоятельствах, кем бы ни представился Вам звонивший, никогда не следует сообщать коды, поступившие в СМС сообщениях, и не переводить деньги на так называемый «безопасный счет».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie