Проактивный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности начал действовать с 2022 года. С этого времени они оформляются на основании сведений из Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без подачи заявления в Отделение Социального фонда.
Решение о назначении пенсии в беззаявительном формате принимается по данным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Информация об установленной инвалидности направляется органами МСЭ в реестр инвалидов, после чего региональное Отделение фонда в течение 5 рабочих дней оформляет пенсию. Уведомление о назначенной выплате поступает гражданину в личный кабинет на портале «Госуслуг» или по почте.
Без подачи заявления и посещения клиентской службы ОСФР инвалидам устанавливается и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) — все необходимые сведения Социальный фонд получает из ФРИ.
Доставка пенсии происходит тем же способом, что и ранее назначенные Отделением СФР по Архангельской области и НАО выплаты. Если по линии ОСФР никаких выплат не было, гражданину необходимо выбрать, как он будет получать средства: через банк или почту. Заявление об этом можно подать лично или через законного представителя на портале «Госуслуг», в клиентской службе ОСФР либо МФЦ.
Проактивный режим предоставления государственных услуг, при котором человеку не требуется лично обращаться в ведомство с заявлением и документами, реализуется в рамках социального казначейства. Его цель — ускорить и упростить для граждан процесс назначения мер социальной поддержки.
Пресс-служба ОСФР по Архангельской области и НАО