Как обманывают мошенники
• звонят от имени сотрудников Соцфонда и просят подтвердить изменение банковских реквизитов для доставки выплат;
• уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
• распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда;
• распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
• недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
Социальный фонд предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.
Социальный фонд настоятельно рекомендует россиянам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.
Получить консультацию можно через региональный контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-200-01-16.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
• в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
• в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
• на портал госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте, а также в официальных аккаунтах фонда в социальных сетях.
Пресс-служба ОСФР по Архангельской области и НАО