Чаще всего мошенники звонят людям пожилого возраста, надеясь на их доверчивость. В телефонном разговоре они представляются работниками Социального фонда и просят подтвердить запись на прием или изменение банковских реквизитов для доставки пенсии, продиктовав код из смс-сообщения.
Призываем жителей Поморья быть бдительными, не доверять сомнительным звонкам, и напоминаем:
- специалисты ОСФР не запрашивают по телефону персональные данные и не ходят по домам с какими-либо проверками и опросами;
- сведения, необходимые для назначения пенсий и пособий, содержатся в информационных системах СФР или направляются в фонд по защищенным каналам связи в рамках межведомственного взаимодействия;
- все государственные услуги по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы регионального Отделения СФР.
Если вам звонит незнакомец и, представляясь работником Социального фонда, спрашивает номер банковской карты, пин-код или код безопасности, реквизиты банковского счета, цифры из смс-сообщений, паспортные данные, — не продолжайте разговор, это — мошенники.
Получить консультацию специалистов Отделения СФР по Архангельской области и НАО можно по телефону регионального контакт-центра — 8-800-200-01-16 (пн-чт с 8.30 до 16.45, пт с 8.30 до 16.30, звонок бесплатный).
За личной консультацией по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться в клиентскую службу ОСФР по Архангельской области и НАО по месту проживания или пребывания или через электронную приемную фонда.
Полная информация о мерах поддержки, предоставляемых Социальным фондом, доступна на сайте, а также в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях.
Пресс-служба ОСФР по Архангельской области и НАО